Курс Ботаника и Общая биология (Предзаказ)

350.00 BYN Купить!

1

Доступ к видеоурокам в течении 1 года

2

Индивидуальные подходы и методики

3

Преподаватели с большим педагогическим опытом

4

Курс без воды


МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА    Классификация организмов. Принципы систематики. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд, класс, тип (отдел), царство. Царства живых организмов: Бактерии, Протисты, Грибы, Растения, Животные.    НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ    Вирусы. Строение вирусов. Проникновение вирусов в клеткухозяина. Размножение вирусов. Вироиды. Бактериофаги. Вирулентные и умеренные фаги.    ДОЯДЕРНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (ПРОКАРИОТЫ)    Бактерии: распространение, строение и процессы жизнедеятельности. Роль бактерий в природе и жизни человека. Практическое использование бактерий. Бактерии как возбудители болезней.    Цианобактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности.    ПРОТИСТЫ    Особенности среды обитания, внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности (движения, раздражимости, питания и пищеварения, дыхания, выделения, размножения) протистов.    Гетеротрофные организмы: амеба обыкновенная и инфузория туфелька.    Автотрофные и автогетеротрофные протисты. Общая характеристика водорослей как фотосинтезирующих организмов.    Одноклеточные водоросли. Особенности строения и жизнедеятельности на примере хлореллы, эвглены зеленой.    Колониальные водоросли. Особенности строения и жизнедеятельности колониальных водорослей на примере вольвокса.    Многоклеточные водоросли. Особенности строения и жизнедеятельности водорослей на примере зеленых водорослей (улотрикса, спирогиры), бурых водорослей (ламинарии). Понятие о закономерной смене способов размножения (на примере улотрикса).    ГРИБЫ    Общая характеристика грибов. Среда обитания, строение и жизнедеятельность.    Плесневые грибы (мукор, пеницилл) и дрожжи. Хозяйственное значение.    Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Съедобные и ядовитые грибы.    Грибы-паразиты: трутовик, головня, спорынья. Роль грибов в природе и жизни человека.    Лишайники    Лишайники – симбиотические организмы. Строение, питание и размножение лишайников. Роль лишайников в природе.    РАСТЕНИЯ    Общая характеристика растений. Жизненные формы растений. Ткани (образовательные, покровные, механические, проводящие, основные) и органы растений. Значение растений в природе и жизни человека.    Вегетативные органы растений.    Корень. Функции корня. Виды корней. Корневые системы. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми функциями. Зоны корня, рост корня. Видоизменения корня (корнеплоды, корневые клубни, корни-присоски) и их значение.    Побег. Функции побега. Основные части побега. Почка – зачаточный побег. Типы почек по расположению (верхушечные, пазушные, придаточные) и строению (вегетативные, генеративные). Развитие побега из почки.    Стебель. Разнообразие стеблей. Рост стебля в длину. Внутреннее строение стебля древесного растения в связи с выполняемыми функциями. Передвижение по стеблю воды, минеральных и органических веществ. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец.    Лист. Функции листа. Внешнее строение листа. Листья простые и сложные. Жилкование листа. Внутреннее строение листа в связи с его функциями.    Видоизменения побега: корневище, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение.    Вегетативное размножение растений. Размножение растений видоизмененными побегами, черенками, отводками, делением куста, прививками. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.    Споровые растения    Мхи. Кукушкин лен: строение, размножение, цикл развития. Сфагновые мхи: строение и размножение. Роль мхов в природе.    Папоротники. Строение папоротников на примере щитовника мужского. Размножение и цикл развития папоротников. Роль папоротников в природе.    Семенные растения    Голосеменные. Общая характеристика. Строение и размножение голосеменных на примере сосны. Значение голосеменных.    Покрытосеменные. Общая характеристика.    Цветок, его строение и функции. Соцветия и их биологическое значение. Опыление (самоопыление, перекрестное опыление). Двойное оплодотворение, образование семян и плодов.    Плоды. Строение и классификация. Распространение плодов. Биологическое и хозяйственное значение плодов.    Семя. Строение семени однодольных и двудольных растений. Условия прорастания семян. Питание и рост зародыша и проростка.    Многообразие покрытосеменных. Отличительные признаки однодольных и двудольных растений. Характерные признаки и практическое значение растений семейств (Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Бобовые, Злаки). Дикорастущие и культурные растения. Охрана растений.

Разнообразие живых организмов на Земле. Общие свойства живых организмов: единство химического состава, клеточное строение, обмен веществ и энергии, саморегуляция, подвижность, раздражимость, размножение, рост и развитие, наследственность и изменчивость, адаптация к условиям существования.    Химические компоненты живых организмов    Содержание химических элементов в организме. Понятие о макроэлементах и микроэлементах.    Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества. Вода и ее роль в жизни живых организмов. Минеральные соли и кислоты.    Органические вещества. Понятие о биополимерах и мономерах.    Белки. Аминокислоты – мономеры белков. Незаменимые и заменимые аминокислоты. Образование пептидов и полипептидов. Структура белков: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.    Многообразие и свойства белков. Денатурация и ренатурация белков. Функции белков: структурная, ферментативная, транспортная, сократительная, регуляторная, сигнальная, защитная, токсическая, энергетическая, запасающая.    Углеводы. Моносахариды и дисахариды. Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Целлюлоза. Хитин. Функции углеводов: энергетическая, запасающая, структурная, метаболическая.   Липиды. Жиры и фосфолипиды. Функции липидов: энергетическая, строительная, защитная, теплоизоляционная, регуляторная.    Нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК. Строение, виды и функции РНК. Правила Чаргаффа.    АТФ. Строение и функция АТФ.     Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов    Клеточная теория. История открытия клетки. Создание клеточной теории. Основные положения клеточной теории.    Общий план строения клетки. Многообразие клеток. Строение клетки: поверхностный аппарат, цитоплазма (гиалоплазма, органоиды, включения), ядро.    Цитоплазматическая мембрана. Химический состав и строение. Функции: барьерная, рецепторная, транспортная. Способы транспорта веществ через цитоплазматическую мембрану: диффузия, облегченная диффузия, активный перенос. Транспорт в мембранной упаковке (эндоцитоз и экзоцитоз).    Гиалоплазма, состав и функции.    Клеточный центр, организация и функции центриолей.    Рибосомы, организация и функции.    Эндоплазматическая сеть (шероховатая и гладкая), комплекс Гольджи, их строение и функции.    Лизосомы, строение и функции.    Вакуоли растительных клеток. Сократительные вакуоли пресноводных протистов.    Митохондрии, их строение и функции.    Пластиды, строение и функции хлоропластов. Лейкопласты, хромопласты.    Ядро, строение и функции. Ядерная оболочка, ядерный матрикс, хроматин, ядрышки. Хромосомы, их структурная организация. Понятие о гаплоидном и диплоидном наборах хромосом, кариотипе.    Особенности строения клеток прокариот и эукариот (бактерий, протистов, грибов, растений, животных).    Клеточный цикл. Понятие о клеточном цикле. Интерфаза и ее периоды. Митоз. Фазы митоза. Биологическое значение митоза.    Мейоз и его биологическое значение. Фазы мейоза. Понятие о коньюгации гомологичных хромосом и кроссинговере. Генетическая рекомбинация при мейозе. Биологическое значение мейоза.    Обмен веществ и превращение энергии в организме    Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии. Понятие обмена веществ, ассимиляции и диссимиляции, пластического и энергетического обменов.    Клеточное дыхание. Этапы клеточного дыхания: подготовительный, бескислородный (гликолиз), кислородный (аэробный). Суммарное уравнение полного окисления глюкозы. Представление о брожении и его практическом значении.    Фотосинтез. Понятие фотосинтеза. Фотосинтетические пигменты. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Значение фотосинтеза.    Хранение наследственной информации. Понятие о генетическом коде и его свойствах. Реализация наследственной информации – биосинтез белка. Представление об этапах синтеза белка: транскрипция, трансляция. Роль иРНК, тРНК, рРНК в синтезе белка.    Размножение и индивидуальное развитие организмов    Размножение организмов. Понятие размножения. Бесполое размножение и его формы (деление клетки, спорообразование, почкование, фрагментация, вегетативное размножение).    Половое размножение. Понятие полового процесса. Строение половых клеток. Образование половых клеток у млекопитающих (сперматогенез и оогенез). Осеменение и оплодотворение. Особенности оплодотворения у растений.    Партеногенез – особая форма полового размножения животных.    Онтогенез. Понятие онтогенеза. Эмбриональное развитие животных. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Понятие о жизненном цикле. Онтогенез человека. Влияние условий окружающей среды на внутриутробное развитие ребенка.    Наследственность и изменчивость организмов    Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Понятие наследственности и изменчивости. Изучение наследственности Г. Менделем. Понятие о доминировании, доминантных и рецессивных признаках. Моногибридное скрещивание. Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Г. Менделя). Закон расщепления (второй закон Г. Менделя). Статистический характер законов наследственности при моногибридном скрещивании и их цитологические основы. Понятие аллельных, доминантных и рецессивных генов. Взаимодействие аллельных генов: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование. Понятие о множественном аллелизме.    Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков (третий закон Г. Менделя). Цитологические основы закона независимого наследования признаков.    Хромосомная теория наследственности. Понятие о сцепленном наследовании и нарушении сцепления. Понятие о генетических картах хромосом. Основные положения хромосомной теории наследственности.    Генетика пола. Понятие пола. Половые различия. Хромосомное определение пола. Половые хромосомы и аутосомы. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система.    Изменчивость организмов. Роль генотипа и условий среды в формировании признаков. Формы изменчивости: ненаследственная и наследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Значение модификационной изменчивости.    Генотипическая изменчивость и ее виды. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Понятие мутации. Мутагенные факторы. Типы мутаций (генные, хромосомные, геномные). Значение генотипической изменчивости.    Особенности наследственности и изменчивости у человека. Методы изучения наследственности и изменчивости человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, дерматоглифический, биохимические, соматической гибридизации, молекулярно-генетические.    Наследственные болезни человека. Генные болезни (фенилкетонурия, гемофилия). Хромосомные болезни (синдром Шерешевского – Тернера, синдром полисомии по Х-хромосоме, синдром Кляйнфельтера, синдром Дауна). Профилактика, диагностика наследственных болезней; лечение генных болезней.    Селекция и биотехнология    Селекция растений, животных и микроорганизмов. Понятие сорта, породы, штамма. Основные направления современной селекции. Методы и достижения современной селекции.    Биотехнология. Понятие биотехнологии. Объекты и основные направления биотехнологии. Понятие о клеточной и генной инженерии. Успехи и достижения генной инженерии. Генетическая инженерия и биобезопасность.    Организм и среда    Уровни организации живых систем. Экология как наука.    Экологические факторы. Понятие о факторах среды (экологических факторах). Классификация экологических факторов. Закономерности действия факторов среды на организм. Пределы выносливости. Понятие о стенобионтах и эврибионтах. Взаимодействие экологических факторов. Понятие о лимитирующих факторах.    Свет в жизни организмов. Фотопериод и фотопериодизм. Экологические группы растений по отношению к световому режиму.    Температура как экологический фактор. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Адаптации растений и животных к различным температурным условия.    Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к влаге. Адаптации растений и животных к различному водному режиму.    Среды жизни и адаптации к ним организмов. Понятие о среде обитания и условиях существования организмов. Водная среда. Температурный, световой, газовый и солевой режимы гидросферы. Адаптации организмов к жизни в воде. Наземно-воздушная и почвенная среды обитания. Адаптации организмов к жизни в наземно-воздушной среде и почве. Живой организм как среда обитания. Особенности экологических условий внутренней среды хозяина. Адаптации к жизни в другом организме – паразитизм.    Вид и популяция    Вид – биологическая система. Понятие вида. Критерии вида (морфологический, физиологический, биохимический, генетический, экологический, географический). Ареал вида. Понятие об эндемиках и космополитах.    Популяция – единица вида. Характеристика популяции. Свойства популяции: численность, плотность, рождаемость, смертность.    Экосистемы    Экосистема как единство биотопа и биоценоза. Понятие биоценоза и биотопа. Состав биоценоза. Связи организмов в биоценозах: трофические, топические, форические, фабрические. Видовая структура биоценоза. Пространственная структура биоценоза.    Экосистема. Структура экосистемы. Продуценты, консументы, редуценты. Цепи и сети питания. Пастбищные и детритные цепи. Трофические уровни. Экологические пирамиды (пирамида чисел, пирамида биомасс, пирамида энергии пищи).    Взаимоотношения организмов в экосистемах. Конкуренция, хищничество, симбиоз.    Динамика экосистем. Сезонная динамика. Понятие экологической сукцессии.    Агроэкосистемы. Отличие агроэкосистем от естественных экосистем.    Эволюция органического мира    Биологическая эволюция. Понятие биологической эволюции. Развитие эволюционных взглядов.    Синтетическая теория эволюции. Общая характеристика синтетической теории эволюции. Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарное эволюционное явление. Предпосылки (элементарные факторы) эволюции.    Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора (движущий и стабилизирующий).    Результаты эволюции. Приспособления – основной результат эволюции. Видообразование. Факторы и способы видообразования (аллопатрическое и симпатрическое).    Макроэволюция и ее доказательства. Палеонтологические, эмбриональные, сравнительно-анатомические, молекулярно-генетические доказательства эволюции.    Главные направления эволюции. Прогресс и регресс в эволюции. Пути и способы достижения биологического прогресса: арогенез, аллогенез, катагенез. Способы осуществления эволюционного процесса (дивергенция, конвергенция).    Происхождение и эволюция человека    Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе.    Этапы и направления эволюции человека. Предшественники человека. Австралопитеки. Древнейшие люди. Человек умелый. Человек прямоходящий. Древние и ископаемые люди современного типа.    Движущие силы антропогенеза и их специфика. Предпосылки антропогенеза. Биологические и социальные факторы. Качественные отличия человека.    Человеческие расы, их происхождение и единство. Расизм. Особенности эволюции человека на современном этапе    Биосфера – живая оболочка планеты    Структура биосферы. Понятие биосферы. Границы биосферы. Компоненты биосферы: живое и биогенное вещество, видовой состав; биокосное и косное вещество. Биохимические функции живого вещества: энергетическая, газовая, окислительно-восстановительная, концентрационная.    Круговорот веществ в биосфере. Круговорот воды, кислорода, углерода и азота.    Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Основные нарушения в биосфере, вызванные деятельностью человека (загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, опустынивание). Масштабы нарушений (локальные, региональные, глобальные). Угроза экологических катастроф и их предупреждение.    Охрана природы. Рациональное природопользование, восстановление природных ресурсов и окружающей среды. Создание малоотходных технологий. Заповедное дело. Охраняемые природные территории. Сохранение генофонда. 


Вы сталкивались с этим?

Клетка. Клеточный цикл. Митоз. Фазы митоза 

Клетка. Строение клетки. Понятие о гаплоидном и диплоидном наборах хромосом, кариотипе. Клеточный цикл. Интерфаза и её периоды 

Онтогенез. Эмбриональное развитие животных 

Генетика пола. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом 

Селекция и биотехнология. Методы современной селекции 

Вид и популяция. Критерии вида 

Почему так дешево?

Мы понимаем, что даже у репетиторов на дому (стоимость которых, как правило, 2000 рублей в год) Вы можете не получить столько ценной и структурированной информации, сколько содержит наш курс. При этом мы специально установили такую цену, чтобы каждый школьник, который сдает ЦТ по биологии мог приобрести материал и получить первые результаты от работы с нами, нашу поддержку и бесплатные обновления курса. Это минимальная инвестиция, которая должна окупиться у Вас уже на РТ.

350.00 BYN Купить!
1

Информация лучше усваивается

Мозгом и быстрее запоминается. Эффективность видеоуроков доказана многими исследованиями

2

Вы получаете концентрат

Важнейшей информации, экономите время и деньги (если сравнивать с репетиторами на дому)

3

Это работает!

Сотни довольных студентов


Ботаника и Общая биология (Предзаказ)

350.00 BYN

Ботаника и Общая биология (Предзаказ)

Купить

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоят курсы?

Репетитор онлайн

1 месяц обучения(8 занятий) – 95р

2,5 месяца обучения (20 занятий) со скидкой 5% - 225р

5 месяцев обучения (40 занятий) со скидкой 8% - 437р

Скидка предоставляется при оплате полного курса до начала занятий

Сколько стоят авторские курсы?

Русский язык - 450р

Белорусский язык - 450р

Английский язык - 450р

Алгебра - 350р

Геометрия - 350р

Физика - 350р

Зоология и Анатомия - 350р

Ботаника и Общая биология - 350р

Неорганическая химия - 350р

Органическая химия - 350р

Ваши курсы точно работают?

Наши преподаватели имеют многолетний стаж и большой опыт работы. Одни из самых востребованных педагогов в РБ. Их методики помогут вам подготовиться к ЦТ и гарантировать, что Вы получите незамедлительный эффект от применения этих материалов. Это работает!

Как я получу доступ к авторскому курсу?

Сразу после оплаты Вы получите письмо с доступом к материалам. Материалы находятся в закрытом разделе личного кабинета. Вы получите ссылку и активационный ключ. Процесс получения доступа к материалам занимается 1-2 минуты.

Как я получу доступ к репетиторам online?

Сразу после оплаты Вы получите письмо с приглашением в беседу, где будет находиться ваш преподаватель и одногруппники.

В каких программах проходят занятия?

Skype, Zoom, Discord, Viber.

Расписание занятий?

Занимаемся 2 раза в неделю. Занятие длиться 1 час + доп.время на проверку ДЗ.Расписание занятий зависит от ваших предпочтений и обсуждается непосредственно с преподавателем.

ПОДБЕРЕЗКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 

Магистр биологических наук, преподаватель кафедры морфологии и физиологии человека и животных. Сфера научных интересов: общая генетика, цитогенетика, батрахология, сравнительная анатомия позвоночных животных. Автор 7 научных публикаций.